несколько доводов

Учитывая истерию, окружающую дебаты по вопросу однополых браков, давно пора привнести в эту дискуссию логику, здравый смысл и факты. Хотя я лично против однополых браков, я в равной степени и против той поднадоевшей гомофобии, которую, к сожалению, неоднократно выказывали многие мои религиозные коллеги.

Я попытался сформулировать 10 наиболее важных религиозных и правовых вопросов, которые помогут нам определиться в своем отношении к гомосексуализму и однополым бракам.

1. Выступающие в защиту традиционной семьи видят в однополых браках единственную и очень серьезную угрозу институту гетеросексуального брака. Это откровенная ложь. Мужчинам и женщинам традиционной ориентации следовало бы принять на себя, наконец, личную ответственность за девальвацию института брака, вместо того, чтобы сваливать вину за это на геев.

Мужчины и женщины традиционной ориентации практически убили брак, создав культуру, в которой приемлемы феминизация мужчин, развод по взаимному согласию сторон, трудоголизм, ставящий профессиональный успех и карьеру выше супружеских отношений. Эта женоненавистническая культура, по сути она пропагандирует потребительское отношение к женщине, унижая ее тем самым и в глазах мужчин. Геи и лесбиянки составляют максимум 15 процентов населения, в то время как разведенных в нашем обществе – около 50 процентов (речь идет, понятно, о гетеросексуальных браках). Поэтому давайте воздержимся от клеветы на геев, представляющей их угрозой институту брака.

2. Аргумент “гомосексуализм – это преступление против природы” опровергается тем фактом, что и многие гетеросексуалы в постели вытворяют вещи далеко не естественные. Никто не будет всерьез утверждать, что рот у нас для поцелуев, или что Б-г сотворил в нас отверстия, чтобы пользоваться ими при оральном сексе. Однако против “неестественного” секса возражают, только когда речь идет о гомосексуалистах.

Кроме того, как показывает профессор Дэвид Гринберг в своей книге “Устройство гомосексуальности”, на протяжении всей истории человечества и практически в каждой культуре гомосексуализм был так же обычен, как гетеросексуальные отношения, единственным исключением здесь необходимо считать иудео-христианскую цивилизацию, где однополые союзы были запрещены Библией, а это доказывает, что гомосексуализм – не “преступление против природы”, а библейский запрет.

3. Еще один аргумент, который особенно любим людьми религиозными – что гомосексуализм выделяется Библией как особо тяжелый грех и подвергается отдельному осуждению, истинен лишь отчасти. Библия действительно говорит о гомосексуализме как о “мерзости”, но это слово встречается во всей Библии (Торе) 121 раз и называют им, в том числе, употребление в пищу некошерных продуктов питания и моллюсков (Duet 14:3), возвращение жены к первому мужу после того, как она побывала замужем за другим (Второзаконие 24:4), и принесение в жертву Б-гу больных или ущербных животных (Второзаконие 17:1). В Книге притчей Соломоновых “омерзительными” называются даже зависть, гордость, клевета и “те, кто сеют раздор между братьями” (Притчи 3:32, 16:22).

4. Гомосексуальность – грех скорее религиозный, чем нравственный. Библия четко разграничивает грехи, совершенные против Б-га (религиозные) и грехами против человека (нравственными) и в соответствии с этим делит Десять заповедей на две части. В первую попали такие заповеди, как “не сотвори себе кумира”, в то время как грехи кражи и убийства отражены в заповедях второй части.

Адюльтер, супружеская измена, является грехом как религиозным, так и нравственным, поскольку при этом имеют место нарушение обета, данного перед Б-гом, и предательство по отношению к супругу или супруге. Гомосексуальные пары, напротив, образуются по устному согласию, обмана и предательства здесь нет, поэтому подобные союзы можно считать только религиозным грехом. Таким образом, те, кто называет гомосексуализм “безнравственным”, могут с тем же успехом называть безнравственными людей, не посещающих церковь, тогда как они просто нерелигиозны.

5. И все же, хотя общество, казалось бы, и должно поощрять геев и лесбиянок к прочным и продолжительным взаимоотношениям, созданию изолированных ячеек, оно не осмеливается узаконить однополые браки и поставить их наравне с браками гетеросексуальными. Причина тому - Б-г установил разнополые браки как нерушимый стандарт.

С незапамятных времен философы спорили о том, существует ли единый источник, породивший все остальное в мире, некое единое поле, в котором все сущее может быть приведено к гармонии. Однополый брак опровергает идею дуализма, древнюю и чрезвычайно популярную идею философа Зороастра, утверждавшего, что мир состоит из противоположностей, которые всегда будут находиться в состоянии конфликта: свет и тьма, тело и дух, зло и добро.

Послание, которое Б-г передает миру посредством брака между мужчиной и женщиной, – это то, что противоположности могут гармонично сосуществовать как неразделимое целое, тем самым доказывая несостоятельность утверждений, что война и разногласия между людьми неизбежны. Когда такие разные существа, как мужчина и женщина, сближаются, женятся и живут совместной жизнью, подтверждение получает скорее теория о единстве, а не дуализме сущего.

Это, в свою очередь, дает нам возможность надеяться, что придет день, когда самые разные люди, - протестанты и католики, арабы и евреи, - будут жить в мире и гармонии друг с другом. Совместимость мужеского и женского в браке – окончательное доказательство того, что все мы происходим из одного места. Следовательно, дживанмукта - так на индийском звучит слово, обозначающее союз противоположностей, - всегда был целью всего сущего.

6. Однополый брак, основанный на взаимном притяжении двух похожих людей, которое, конечно, может быть вполне искренним и устойчивым, напротив, говорит миру: подобное может встретиться только с подобным, и те, кто отличаются от нас, не представляют для нас интереса и не способны нас увлечь.

7. Исследования показали, что примерно 90 процентов геев имели секс с женщиной, то есть многие из них в действительности способны заинтересоваться женщиной. Подняв однополые браки до уровня разнополых, мы тем самым лишим многих геев и лесбиянок, испытывающих интерес к обоим полам, стимула попробовать себя в разнополых отношениях. (На самом деле многие бывшие геи, как правило, очень хорошие мужья и отцы, они обычно более мягки, ласковы, больше стремятся к домашнему уюту и более заботливы, чем гетеросексуалы).

Если мы не станем поощрять мужчин, которых привлекают оба пола, к исследованию своей сексуальности в отношении женщин, мы обречем миллионы женщин на одиночество, так как больший процент геев по отношению к лесбиянкам создает количественную диспоропорцию между полами.

8. Мы должны поощрять женщин и мужчин, не проявляющих абсолютно никакого интереса к противоположному полу, жить в признанном законом гражданском союзе. Это будет равно хорошо и для них, и для общества. Преданность, обязательность и верность должны поощряться на всех уровнях общества, этот принцип следует применять и по отношению к однополым парам.

9. Ревнители религии, требующие от мужчин и женщин, не испытывающих отношения к противоположному полу, жить в целибате (т.е. отказаться от сексуальных отношений) часто сами оторваны от реальности, бездушны и бесчувственны. Это требование идет вразрез с пожеланиями Г-спода, который в Библии одной из первых вещей, “плохих” для человека, назвал одиночество: “Для человека нехорошо быть одному”. Практика принуждения геев, безразличных к женщинам, к женитьбе, просто безнравственна, так как она крайне жестока по отношению к брачующимся и их возможным детям.

10. Хотя запрет на однополые браки по сути дискриминационен, точно то же самое можно сказать и о запрете на многоженство и многомужество (полигамии и полиандрии), который выглядит равно несправедливо. Как бы там ни было, женатый мужчина, имеющий любовницу, не преследуется законом (а в некоторых странах это даже является доказательством его мужественности). Но если он вдруг возжелает взять на себя ответственность за эту женщину и соединиться с ней законными узами, его тут же бросят в тюрьму. Это, конечно же, абсурд, так как тем самым мы поощряем случайный секс и секс на стороне и наказываем стремление к долгосрочным отношениям и взаимным обязательствам. И все же, как бы ни была абсурдна логика, которой руководствуется в этом вопросе человек, практически все сходятся в том, что полигамия должна оставаться вне закона, чтобы защитить единственное, проверенное временем определение брака: один мужчина - одна женщина. И точка.

УльтраМарина (30.06.2004 Ср 21:56)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.